Технологии

Как корректируются спидометры и раскодируются автомагнитолы

Поводом для написания этой заметки послужили как многочисленные вопросы клиентов, так и громкие заявления некоторых коллег о технологиях текущего года, которые они применяют. На самом деле технология программирования спидометра всего одна и существует она в неизменном виде с конца 80-х годов прошлого века. Различаются только способы программирования, которых три , и которые вряд-ли изменятся в ближайшем будущем. Итак первый - когда перепрограммируется память данных путем непосредственного подключения к ней программатора. При этом, нужно разобраться в методе кодирования данных для их последующего корректного изменения. Второй способ представляет собой программирование через разъем на комбинации приборов. Второй способ менее трудозатратный чем первый, но более наукоемкий, так как требуется разобраться не только с кодировкой памяти, но и с протоколом доступа к ней. Третий способ программирования непосредственно через разъем для диагностики автомобиля-самый элегантный, но как и второй, возможный все реже и реже. Дело в том, что производители закрывают несанкционированный доступ к настройкам автомобиля, то-ли сокращая трудозатраты программистов, то-ли не позволяя лезть в память кому попало. Одним словом, чем "свежее" автомобиль - тем меньше вероятность доступа к спидометру через диагностический разъем. Автомагнитолы и прочие кодируемые устройства раскодируются двумя способами. Первый - вычитывание данных из памяти автомагнитолы при помощи программатора с последующей расшифровкой данных с целью извлечения кода. Второй - расчет кода по серийному номеру устройства, чаще возможен для устройств европейских производителей.